anelenis (anelenis) wrote,
anelenis
anelenis

Categories:

Домашняя бухгалтерия

Доллар - 90. Евро - 100...
Хуй поймет, из-за чего такой ажиотаж. Я, конечно, в экономике дуб дубом, но на моей памяти такое уже было, только вот евро тогда еще не существовало в принципе.
И ничо, нормально. К тому же я евро и доллары только на картинках видела, а вся валюта, которую держала в руках - это чешские кроны.
Но если хуйня должна случиться, то она обязательно случится, закон Мёрфи, кажется. Поставщики, слегка охреневшие от раскрывающегося их глазам пиздеца, объявили о повышении цен. Заказчики, как я сегодня узнала, думающие, что мы должны работать за идею, обиделись и решили, что они с нами не дружат.
Не вру, седня разговор слышала, как заказчик прямо обвинял в наебалове. И в том, что мы хотим вернуть 90е.
В общем, вот. Это не тема, мне похуй да валюту. И гречка не подорожала! Это на Украине керосинки и продуктовые карточки! Так по телеку сказали!

Осень для меня была сложной. Не в теме личной жизни, работы, заказов или внутреннего мировоззрения. С точки зрения финансов сложной. Я вдруг три месяца стабильно не могла дожить до зарплаты. Приходилось занимать, подрабатывать и выкручиваться. Но торкнуло меня все-таки то, что сидящего на диете кота я стала подталкивать к идее "вау, гречка".
И это мне очень сильно не понравилось. Ладно я. Проживу на бичпакетах и бульонных кубиках, не впервой. Но на Тимоше экономить - это что-то инфернальное.

Поэтому примерно месяц назад сижу я такая, выпиваю на взаймы. Передо мной кошелек и мысли как дожить до аванса. Будучи уже сильно на взводе и с достаточным количеством этанола в крови, я осмотрела содержимое холодильника. Все как обычно: колбаса "Здоровье", яйца, нууууу да печень трески, помидоры и банки с вареньем, сыр и майонез. В морозилке тоже стандартно: куриная нога и пельмени. Вроде мраморного мяса на полках не завалялось.
Да и кроме продуктов и коммуналки мне по идее тратить не на что. Сигареты и бухло не в счет, потому что я пью не самые дорогие напитки, ладно, самые дешевые, алкаш же.

Поэтому я решила возобновить свою старую забаву: опять начать вести домашнюю бухгалтерию.
Дело было как. Когда мы сошлись с б/у, то после некоторых прожитых лет, он, жмот как все хохлы (как комяки, впрочем, тоже, а он комяк наполовину), решил мне сказать, что живем мы не по средствам.

Сейчас я понимаю, что он мне пытался сказать, не слишком ли я много денег трачу на прокладки. Да и тогда я, честно говоря, это поняла, поскольку опыт экономичной жизни у меня был, с моими-то бухающими родителями, поэтому выпад на мои траты был очевиден.
Тогда я еще не молчала, проглатывая все нарекания, и предложила завести что-то типа бухгалтерии: я собираю все чеки, записываю, что куда купила, а в конце месяца отчитываюсь. Все просто. Ок?
На том и порешили.

Так как я тетка любознательная, я сразу же тогда нашушарила в инете прогу для таких вот домашних бухгалтерий. Прога показалась трудной, злоебучей и непонятной для моего неокрепшего 27летнего мозга.
Поэтому мы поступили проще: завели экселевский документ, обозвав его мудреным словом Хозяйство, и стали записывать всю байду, которую мы сегодня купили в соответствующие строчки. Какие, скажу ниже.
Сначала дело не шло, я тупо забывала чеки. Или забывала просить. Или чек не давали и я забывала, сколько потратила. Но, получив ехидное замечание недолго же тебя хватило, собралась.

И вела я сие дело больше двух лет, ровно до того момента, как меня ночью вышибли из дома.

Не суть. Что можно сказать о ведении такой вот поеботы? Дисциплинирует, блять, сука, получше пиздюлей. Ты уже на автомате знаешь, на что ты в том месяце потратилась и на чем можно в этом сэкономить. Знаешь все о распродажах. Не забываешь взять обед с собой на работу, чтобы не оставлять деньги в сомнительных кафешках. И четко просишь дать чек.
Муштрует, вот хорошее слово.

Ладно, пренебречь, вальсируем. Решив снова начать вести сию пиздаболию, я как-то шустро вспомнила те навыки: не забывать, если нет кассового аппарата, просить чеки, смотреть, наблюдать. Но, честно говоря, в сентябре, когда финансовый пиздец только надвигался, но я уже его жопой чувствовала, я пыталась снова все записывать. Тогда хватило на 2 недели, видимо, надо было безденежную осень прожить, чтобы опять себя затянуть в жесткий мундир финансового контроля.

И вот, веду уже месяц. Позиций у меня, конечно, меньше, чем было в 2007 году. Остались основные: счета, продукты, дорога, перекусоны, Тимошка, сигареты, пиво (куда ж без него), хозтовары и замечательная позиция РАЗНОЕ, в которое вошел табак для кальяна, Шестой Дозор и моя сегодняшняя отправка посылки.
Не всегда дают чек, на это всегда есть ручка и рука, на коей я чиркаю сумму, дома уже делю, что на что потратила. Но крупные магазы чеки дают, удобно прописанны позиции.

Радостно и немного грустно от этой моей забавы.
Радостно... Ну, мне нравилось этим заниматься, да. Собирать чеки, записывать, в конце месяца смотреть, что было рекордсменом по тратам, а что было в прошлом. Обдумывать, что можно купить крупного и за счет чего. Ну, мозгоебка я, что поделаешь, нравилось. К тому же, как я уже сказала, дисциплинирует.
Грустно... Грустно, что вообще вынуждена это вести, что хочется понять, в какую пизду уходят деньги. Что пора быть ... нет, не экономной. СТРОГОЙ в тратах. Например: Я обожаю гранаты. Судя по тому, сколько у нас в РК один гранат стоит, средний, лучше бы я обожала картошку "Пригородного".
А если быть уж совсем честной, грустно, что вообще приходится деньги считать. Да, надо жить по средствам. Но все равно грустно...

P.S. Хотя самую свою большую трату я знаю. Это ВТБ, Всемилостливейшее Торжествующее Божество в количестве 24. Год простоять... Год продержаться...
Tags: Дом, для меня, мелочи, общие мысли, поток сознания
Subscribe

  • Болит спина

    Камрады, я вас катеригочески приветствую! Умер Меньшов. От каровывируса... Слушайте, мож реально пойти привиться? Хотя у нас в РК уже не прививают,…

  • Систер, провалы в памяти и ахинея!

    С ДР! Желаю здоровья тебе и всем, кто рядом) Люблю тебя ))) Типа эпиграф Видза оланныд, дона ëртъяс, или камрады мои васильковые, я вас…

  • Вопрос дня

    Камрады, шалом! Выдали разрешение на перезакопать батю. Завтра иду в ритуалку уточнять детали. Но вопрос не в этом. Сами понимаете, от бати у меня…

promo anelenis july 11, 2014 21:21 117
Buy for 10 tokens
Дошли наконец то руки... А все потому что пиво закончилось. Где-то слышала, что если много и часто употреблять какой-то продукт, то он надоест. Что не так с пивом? Но оно закончилось, и я решила, что как непорядочная должна создать блог-визитку. А то ходят тут люди и думают, что я нормальная.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Болит спина

    Камрады, я вас катеригочески приветствую! Умер Меньшов. От каровывируса... Слушайте, мож реально пойти привиться? Хотя у нас в РК уже не прививают,…

  • Систер, провалы в памяти и ахинея!

    С ДР! Желаю здоровья тебе и всем, кто рядом) Люблю тебя ))) Типа эпиграф Видза оланныд, дона ëртъяс, или камрады мои васильковые, я вас…

  • Вопрос дня

    Камрады, шалом! Выдали разрешение на перезакопать батю. Завтра иду в ритуалку уточнять детали. Но вопрос не в этом. Сами понимаете, от бати у меня…